Согласно
Общая выручка компании увеличилась на 32% по сравнению со 2 кварталом прошлого года, а доходы от рекламы возросли на 34%.
Доходы от контекстной рекламы составили 93% от общей выручки компании – 11,2 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от контекста увеличилась на 39%. Выручка от медийной рекламы составила 775 млн. рублей, что меньше показателя прошлого года на 6%.Падение доходов от баннерной рекламы на сайтах Яндекса составило 16%, достигнув 674 млн. рублей.
Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:
Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке.
Обзор ключевых финансовых показателей за второй квартал и первое полугодие 2013 и 2014 годов:
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2014 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2014 года составила в среднем 61,6% (по данным LiveInternet).
- Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2013 года на 21%.
- Количество рекламодателей превысило 295 тысяч, что на 25% больше, чем во втором квартале 2013 года, и на 6% больше, чем в первом квартале 2014-го.
- Заключено соглашение о покупке Auto.ru, одного из самых популярных российских автомобильных порталов.
- Запущен сервис поиска и выбора организаций Яндекс.Город.
- Акции класса А компании Yandex N.V. допущены к торгам на Московской бирже.
- В рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций выкуплено 15 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен дополнительно на 3 млн.
Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ»:
Самый важный результат состоит в том, что количество рекламодателей выросло на 25% — это очень высокий показатель. Общее число рекламодателей составляет уже около 300 тысяч, и это является залогом стабильности роста выручки Яндекса в будущем. Правда, мы не знаем, как обстоят дела у основного конкурента — Google, поскольку он не оглашает этот показатель, тем не менее рост представляется высоким. Что же касается падения чистой прибыли на 18% при одновременном росте скорректированной чистой прибыли на 9%, то эти показатели носят, в основном, формальный характер и мало что говорят о состоянии дел.
Стоит обратить внимание на появление акций Яндекса на Московской бирже, поскольку сейчас они стоят в полтора раза ниже своей пиковой стоимости.