Mail.ru запустил свой инструмент для вебмастеров по адресу
Пока инструмент работает в бета-версии. Лимита на количество добавляемых сайтов нет. Новый сервис предоставляет ограниченное количество информации: когда страница скачана и проиндексирована, закрыта ли robots.txt и т.д. Особую радость у вебмастеров вызвал тот факт, что в инструменте от Mail.ru есть данные по привлекательности сниппета в выдаче и средней удовлетворенности пользователя. Информация по запросам пока обновляется раз в неделю
В ближайших планах добавить в панель больше данных о запросах, диагностику проблем, аналитику, динамику, управление представлением сайта в выдаче.
В первую очередь понравилось в панели Mail.ru для вебмастеров то, что сразу на основной странице доступна вся необходимая информация – запросы, входящие ссылки, показатели ПФ. Правда в некоторых случаях, это может быть и недостатком. В любом случае, это лишь дело привычки, — поделился впечатлениями от нового инструмента Илья Русаков, SEO-специалист, автор блога SEOinSoul.ru.
Конечно, самым интересным показателем являются поведенческие факторы и их количественные показатели СПД и СУП.
Решил проверить ручками, насколько правильно оцениваются эти показатели. Проверял, в первую очередь, СПД. Если показатель высокий, то и сниппет оказывался привлекательным и релевантным, если низкий – наоборот. Данный показатель определяется достаточно точно.
СУП самостоятельно оценивать очень сложно, ведь это будет мое субъективное мнение, к тому же не всегда можно понять пользователя. Однако понятно, из чего он может рассчитываться.
На самом деле СПД и СУП отчасти отражают два самых весомых поведенческих фактора — CTR сайта в выдаче и возврат пользователя к выдаче.
Что касается остальных разделов, про них наверно не имеет смысла говорить – все они уже знакомы рядовым оптимизаторам.