Количество позиций в SERP Google сокращается с 10 до 7 | Новости рынка SEO: 21 Августа 2012

Google тестирует новую выдачу с 7-ю результатами на странице, вместо привычных 10, сообщает Дэнни Салливан (Danny Sullivan) на страницах Search Engine Land. При этом возможности доминирования в SERP ссылок с одного домена повышаются:

Скриншот с сайта searchengineland.com

По словам Питера Майерса (Dr. Peter Meyers), SERP из 7 результатов сегодня выдаётся почти по 20% англоязычным запросам.

Почему только 20%, а не вся выдача? По мнению экспертов, отчасти не повсеместное сокращение SERP Google до 7 результатов обусловлено выборочным прикреплением дополнительных ссылок к основным результатам выдачи:

Скриншот с сайта searchengineland.com

Однако дополнительные ссылки не единственный источник усиления доминирования одного домена в выдаче Google. По наблюдениям Дэнни Салливана, сегодня всё чаще отдельные ссылки с одного домена заполоняют практически всю (и даже всю) выдачу из 10 позиций:

Скриншот с сайта searchengineland.com

Скриншот с сайта searchengineland.com

Учащение случаев преобладания ссылок с одного домена в SERP никак не связано с сокращением выдачи. Однако оно означает, что в отдельных случаях страницы сайта бренда смогут полностью вытеснить левые результаты с первой страницы выдачи.

Неудивительно доминирование ссылок с одного ресурса в SERP ещё и потому, что Google недавно сам объявил о том, что работает над кластеризацией сайтов.

Для уточнения информации Дэнни Салливан отправил запрос в Google и вот какой ответ получил:

Мы продолжаем разрабатывать наилучшие способы отображения нескольких ссылок с одного домена в SERP. Выводятся они тогда, когда пользователь заинтересован в каком-то конкретном сайте. Отдельно от этого мы периодически экспериментируем с различным числом результатов на странице. Наша общая цель – это максимально быстрое предоставление наиболее релевантной выдачи по запросу. При этом неважно, будет ли это SERP, составленный из широкого набора ресурсов или концентрирующийся на глубоком проникновении вглубь одного конкретного сайта.

.