SEO живет и процветает, и в ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится. Такие прогнозы делает SEOmoz, основываясь на результатах проведенного
Опрос показал, что SEO остается крайне востребованной услугой. SEO используют 92% опрошенных. 82% используют аналитику, 71% — линк-билдинг и контент-маркетинг, 70% — SMM. Список услуг, потребность в которых у маркетологов растет, выглядит так (надо учитывать, что респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа):
- 72% SMM, комьюнити -менеджмент
- 71% SEO
- 65% Региональное SEO
- 56% контент-маркетинг
- 54% аналитика
На какие же действия направляют свои основные усилия специалисты по интернет-маркетингу? 76% сосредоточили свои усилия на социальных сетях, в частности, на создании и развитии бизнес-страницы в Facebook. 74% маркетологов отслеживают скорость загрузки страниц сайта. 69% анализируют обратные ссылки конкурентов, 64% — контент конкурентов.
Большинство респондентов (49%) предоставляют клиентам ежемесячные отчеты о проделанной работе. Чуть меньше (32%) – еженедельные отчеты. 9% сдают отчеты каждый квартал, 7% — каждый день, 3% — раз в год.
Список самых популярных инструментов аналитики выглядит так:
- 93% Google Analytics
- 16% WordPress Stats
- 13% Omniture
- 9% CrazyEgg
- 7% Compete
Самые популярные инструменты исследования ключевых слов:
- 88,3% Google AdWords
- 58,6% Google Insights
- 20,2% SEMRush
- 16,7% Wordtracker
- 13,9% Raven
24% SEO-специалистов признались, что не используют никакие платные инструменты в своей работе. ТОП-10 бесплатных инструментов выглядит следующим образом (звездочкой помечены инструменты, имеющие также платную версию):
- 83% Google Webmaster Tools
- 47% SEOmoz & Open Site Explorer*
- 42% Bing Webmaster Tools
- 41% Firebug
- 31% Majestic SEO*
- 28% Yahoo! Site Explorer
- 26% Xenu
- 22% SEOBook Tools*
- 19% Screaming Frog*
- 18% Hubspot Grader*
Что касается прогнозов на ближайшие 2 года, то, по мнению SEOmoz, SEO останется востребованной услугой. Специалисты должны быть готовы к тому, что работать станет сложнее. Поисковики с внедрением новых алгоритмов не дадут поблажек. Будет расти влияние социальных сигналов на ранжирование. Но в целом, отрасль будет чувствовать себя прекрасно. Будем надеяться, что эти прогнозы сбудутся.