Ключевым компонентом разработки стратегии поисковой рекламы является понимание того, как работают другие рекламодатели и, далее с помощью разведки, оптимизация своей кампании.
Google AdWords представляет свой
«Отчет отражает ваши позиции по конкретному ключевому слову по сравнению с другими участниками аукциона», — отмечает Бхану Нарасимхан, менеджер группы продуктов для AdWords.
В отчете предоставляется список целевых страниц сайтов ваших конкурентов, участвующих в аукционе так же, как и вы. Но это не означает, что другие рекламодатели используют те же ключевые слова, типы соответствия или другие настройки таргетинга, что и в вашей рекламной компании.
Google подчеркивает, что эта информация не раскрывает чего-то уникального, а просто автоматизировал сбор информации. Любой маркетолог мог бы получить ее, самостоятельно выполнив поиск на Google.com.
Новый отчет содержит данные на уровне ключевых слов по пяти различным статистикам:
- Доля показов: процент от общего числа показов объявлений, будет отображаться на основе текущих настроек.
- Средняя позиция: средняя позиция вашего объявления, по сравнению с другими доменами, появляющимися в аукционе.
- Пересечение ставок: как часто ваши объявления пересекаются с другим доменом.
- Позиция выше ставки: как часто ваши объявления находятся выше, чем другие домены.
- Процент показа в топе страницы: как часто ваши объявления появляются в рекламном блоке в верхней части страницы.
Отчет, который станет доступен в ближайшие дни по всему миру, предназначается только для высокочастотных слов.
Чтобы найти отчет, перейдите на вкладку «Ключевые слова», и поставьте галочку рядом с нужным словом – доступные ключевики будут показаны значком, который укажет, доступен ли отчет по данному ключевому слову.
Татьяна Гаврилова, менеджер по рекламе Advert.Techart оценила нововведения в отчетах AdWords:
«Практическая ценность отчета заключается в том, что можно анализировать не только уровень ставок относительно конкурентов, но и успешность проводимой рекламной кампании в сравнении с конкурентами.
Сравнительный анализ рекламной кампании возможен при одновременном сопоставлении столбцов «Средняя позиция» и «Пересечение ставок». Например, мы можем видеть одинаковый уровень ставок у разных доменов, при этом средняя позиция будет отличаться. На основании чего мы можем сделать вывод о невысоком качестве рекламы с низкой средней позицией. Также мы можем отслеживать всплески уровня конкуренции, которые влияет на наши ставки.
К минусам данного сервиса можно отнести следующее:
- данный отчет доступен только по высоконкурентным ключевым словам;
- отчет доступен на уровне ключевого слова, а не кампании. В результате анализ рекламных кампаний с большим списком ключевых слов займет много времени».
Александр Иванов, руководитель отдела веб-аналитики iСontext:
«О реальной полезности данного нововведения можно будет сказать спустя полгода после его запуска.
Предварительно можно сказать, что выглядит очень заманчиво в первую очередь потому, что конкурентный анализ — очень важная составляющая в анализе рекламных кампаний.
Часто, когда внезапно начинается рост цены клика, требуется понять, происходит ли это из-за роста конкуренции в данном рекламном сегменте. Теперь ответ на этот вопрос находится в одном клике от аккаунт-менеджера.
Также, данный отчет будет полезен в медиа планировании и может служить дополнительным источником информации для определения рекламной стратегии конкурентов».