Google удалил сайты из SERP за платные ссылки | Новости рынка SEO: 28 Марта 2012

Битва между Google и вебмастерами, которые пытаются искусственно повлиять на результаты выдачи, продолжается. И на этот раз Google нанес сокрушительный удар по сайтам, активно закупающим ссылки для улучшения своих позиций в SERP.

19 марта Google удалил из выдачи сайты, которые пользовались услугами сервиса по продаже ссылок BuildMyRank.com. По словам представителей системы, количество удаленных сайтов было столь велико, что сервис BuildMyRank.com пришлось немедленно закрыть. Западные эксперты предполагают, что подобный инцидент станет лишь одним из многих.

Российские оптимизаторы сочли подобные меры наказания чересчур строгими.

Андрей Воропаев генеральный директор компании «Трилан» :

«Наказание абсолютно не справедливо, т.к. платные ссылки могут разместить конкуренты и, как следствие, белые и пушистые сайты исчезнут из поисковой выдачи Google. Несправедливо по той причине, что за внешнее факторы нельзя накладывать санкции или пессимизацию на сайты, т.к. это станет своеобразным оружием в руках недобросовестных конкурентов.



Стоит ли и дальше вебмастерам закупать ссылки, надеясь, что поисковик не уличит их в этом? Да стоит. Очень мала вероятность того, что Google будет исключать из поиска сайты только за то, что на них размещены внешние покупные ссылки
».

Анатолий Скальский, менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media:

«Полагаю, что это временная мера устрашения, чтобы несколько снизить рынок закупочных ссылок и заставить веб-мастеров тратить больше средств на развитие и улучшение самого сайта. Амнистия, скорее всего, последует. Не думаю, что такая радикальная практика находится в интересах Google. Наличие или отсутствие платных ссылок само по себе не отражает качество ресурса. К тому же есть огромная доля коммерческих проектов (новые интернет-магазины, к примеру), на которые естественным путем ссылки получить очень сложно. Другой вопрос, что ссылки, пусть и «платные», не должны быть бесполезными. И главное – служить не только средством для SEO, но и быть полезными для пользователя (например, по ним должны переходить). Определяют же платные ссылки поисковые системы, в большинстве случаев, безошибочно».

Тем не менее российским оптимизаторам  призадуматься есть над чем. Все нововведения, которые Google запускает на Западе, постепенно распространяются и на другие страны. Вполне возможно, что и российские сайты и сервисы продажи ссылок в скором времени попрощаются с насиженными местами в выдаче.

.