Яндекс занял первое место в
Второе место с выручкой $515 млн. заняла компания Mail.Ru Group. Напомним, что владелица Одноклассников и Futubra опережает Яндекс по размеру месячной аудитории. По данным за декабрь 2011 г., разрыв между компаниями достиг 60 тыс. пользователей. Месячная аудитория Mail.Ru Group в конце прошлого года составила 29,969 млн., месячная аудитория Яндекса – 29,909 млн. человек.
Восьмое место в новом рейтинге Forbes.ru занимает социальная сеть «В Контакте». Её выручка в 2011 г. составила $152 млн. Для сравнения: доход крупнейшей соцсети в мире Facebook в прошлом году достиг отметки в $3,71 млрд. Так что любимой соцсети Рунета есть, к чему стремиться.
Двенадцатое место в списке 30-ти успешных интернет-компаний Рунета по версии Forbes занимает Объединенная компания Афиши и Рамблера. Её годовая выручка составила более $110 млн.
И наконец, двадцать третье место в рейтинге Forbes.ru заняла компания SUP Media, владеющая Живым журналом. Её выручка в 2011 г. составила $35 млн.
Forbes подчёркивает, что большая часть компаний, вошедших в рейтинг, не являются публичными, а потому не раскрывают свои финансовые результаты. Также важно учесть, что в рейтинг Forbes не вошли B2B-компании (типа Бегуна) и российские филиалы международных компаний (типа Google, Facebook).
Отметим, что успех Яндекса в подобного рода рейтингах становится устойчивой тенденцией. Совсем недавно гендиректор компании Аркадий Волож вошёл в список 25 людей, являющихся движущей силой России по версии Financial Times.