24 июля в московском офисе Яндекса состоялась презентация новой поисковой платформы «Острова», анонсированной в мае.
Тарас Шаров, руководитель проекта Острова Яндекса, показал журналистам несколько конкретных примеров того, как будет устроена выдача по тем или иным запросам.
Теперь на запрос пользователя Яндекс будет выдавать решение в форме интерактивных ответов, кликнув на которые появляется еще больше информации прямо в выдаче.
Задача Островов – не просто давать ответы, но и предлагать решения. Если под запросом пользователя распознается задача (записаться к врачу, заказать авиабилет, купить товар и т.д), то к нему поисковая система может прикрепить решение:
Интернет-магазин бытовой техники (Wikimart)
Автомобильный каталог (Ferio)
Как утверждают разработчики, перемещаться по порталу станет проще. Новый функционал будет доступен на всех устройствах: десктопах, смартфонах, мобильных устройствах.
Острова это и продукт, и интерфейс, и платформа, которая позволит владельцам сайта создавать универсальные продукты в выдаче.
С момента анонсирования беты вебмастера создали сотни тысяч островов. Из которых более-менее приемлемы всего несколько сотен. Эти примеры позволили Яндексу провести своеобразное тестирование и создать гайдлайны. Текущие ограничения Островов Яндекса: высота Острова — максимум 2 строки и 4 колонки:
«Мы запускаем бету, чтобы получать обратную связь от пользователей. Сейчас мы аккуратно начинаем с небольшого количества интерактивных ответов, — отметил Тарас Шаров.
Вопросы об Островах:
Не упадет ли трафик на сайты?
— Мы думаем, что нет, интерактивные ответы помогают решить задачи, но не заменяют сайты.
Повлияют ли острова на ранжирование?
— Прямого влияния островов на ранжирование нет. Хорошо реализованные острова будут привлекать пользователей, но вовлеченность пользователя в сниппет определенного сайта оцениваться не будет, так как подразумевается, что сайт подает информацию так, чтобы завлечь его для перехода на сайт.
Будет ли Яндекс осуществлять модерацию островов?
— Да. Модерация будет проводиться на соответствие тому, что находится в острове тому, что находится на странице. По причине модерации, не стоит ждать появление в Яндексе порно-островов.
Ждать ли появление рекламы в островах?
— Наш основной принцип — сначала продукт, потом монетизация. Поэтому ожидать появление рекламы в будущем будет можно, но не сразу.
Есть ли смысл сайтам, которые ничего не продают создавать острова?
— Есть. Любой контентный сайт (сми или, например, метеорологический сайт) может отдавать часть информации поисковому острову, привлекая интерес пользователей и ничего не теряя при этом.
Как долго острова будут находиться в бета-версии?
— Сейчас сложно сказать. Ориентировочно до конца года.
Острова применяются автоматически ко всем сайтам?
— Нет. Сайты сами будут инициировать создание острова.
Сегодня в 15.00 пользователи, подавшие ранее заявки на участие в тестировании, получат приватный доступ к бета-версии Островов.
А 26 июля в пятницу острова будут доступны для всех желающих по адресу