Яндекс представил новую поисковую платформу Дублин | Новости рынка SEO: 30 Мая 2013

У Яндекса появилась новая поисковая платформа – Дублин. На ее базе запущен новый персональный поиск, который учитывает сиюминутные запросы пользователя.

Напомним, в декабре Яндекс запустил алгоритм Калининград, который учитывал предыдущие запросы пользователя и использовал эту информацию для формирования выдачи. До запуска Дублина Яндекс обновлял данные об интересах пользователей раз в сутки. Благодаря этому учитывались как долговременные интересы (например, любовь к футболу), так и менее продолжительные (например, стройматериалы в период ремонта). Новая поисковая платформа реагирует и на сиюминутные интересы, которые возникают и гаснут в течение дня. Запросов, вызванных сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя – уже через пару секунд они начинают влиять на поисковую выдачу. Например, если человек только что искал информацию про кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь фильм, а не книгу.

Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы быстро реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10 ТБ данных в сутки, постоянно корректируя информацию о потребностях пользователей.

.