Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал 659 вакансий и 4 тыс. резюме SEO-специалистов, размещенных на hh.ru с начала лета.
Количество вакансий. За последние 4 месяца в России было опубликовано 659 вакансий для SEO-специалистов. Треть этого спроса или 233 вакансии опубликовано в Москве. Порядка 21% или 137 вакансий размещено в Санкт-Петербурге, на Казань пришлась 21 вакансия. В остальных регионах количество вакансий не превысило 20 штук.
В топ-10 регионов по количеству вакансий для SEO-специалиста также попали Екатеринбург, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Воронеж и Самара.
В среднем по России hh.индекс на позицию SEO-специалиста составляет 2,7 или 3 человека на одно вакантное место. Выше общероссийской уровень конкуренции — в Нижнем Новгороде (3,4), Москве и Самаре (по 3,2) и в Ростове-на-Дону (2,7).
Соответственно ниже общероссийского уровня конкуренция при трудоустройстве — в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Ярославле.
При этом в Ярославле SEO-специалисты — самые дефицитные. На одно вакантное место претендуем один кандидат.
Средние предлагаемые работодателем зарплаты для SEO-специалиста в Москве сейчас составляют порядка 60 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 43 тыс. руб., в Екатеринбурге — 41 тыс. руб., в Казани и Самаре — 34 тыс. руб.
Среднероссийская предлагаемая зарплата для SEO-специалиста сейчас составляет порядка 44 тыс. руб.
Если же сравнить реальный доход SEO-специалиста и то, что предлагает в вакансии работодатель, то видно, что SEO-специалисты сейчас немного переоценены на рынке.
Согласно
В среднем же по России ежемесячный доход SEO-специалиста составляет 39 тыс. руб., в то время как работодатель в вакансиях предлагает 44 тыс. руб.
Ниже представлен портрет SEO-специалиста в России.
В основном сейчас это мужчины с высшим образованием в возрасте от 26 до 35 лет, с базовым знанием английского языка, с опытом работы более 6 лет и зарплатными ожиданиями на уровне 30-60 тыс. руб.
Основные требования к SEO-специалистам представлены ниже:
- Высшее образование
- Знание методов и опыт работы в поисковой оптимизации сайтов
- Знание систем веб-аналитики Yandex Metrika и Google Analytics
- Знания HTML
- Знания основных cms
- Знание и опыт в области покупки ссылок
- Опыт руководства командой‚ участвующей в продвижении проекта
- Хорошие аналитические навыки
- Умение работать в команде
- Отличное знание интернета, MS Office (на уровне опытного пользователя)