Накручивать ПФ или нет? Рано или поздно каждый оптимизатор задает себе этот вопрос. Открытая дискуссия на эту тему между Сергеем Волковым, Яндекс, и Романом Морозовым, Userator, состоялась 25 сентября на казанской SEO Conference.
По словам Яндекса, накручивая поведенческие, SEO-специалисты обманывают сами себя — ведут на свои сайты фальшивых пользователей, которые будут имитировать действия реальных посетителей. Кроме того, такие манипуляции Яндекс умеет отслеживать и наказывать за них.
Userator назвал все предостережения Яндекса «очередной страшилкой». Т.к. если поисковик будет банить за накрутку ПФ, компании смогут очень легко избавляться от своих конкурентов в ТОПе. Кроме того, по словам Романа Морозова, накрутка поведенческих — подчас единственный способ для молодых компаний попасть в ТОП.
Видеоверсия «баттла»
А что думаете вы, уважаемые читатели, стоит накручивать ПФ или все же нет?