Яндекс
При этом чистая прибыль Яндекса добралась до отметки в 2,3 млрд рублей ($74,2 млн). Рост относительно аналогичного показателя за прошлый год составил 34%. Рентабельность по чистой прибыли составила 32%.
Операционная прибыль добралась до отметки в 2,5 млрд рублей ($82,3 млн), увеличившись за год на 43%. Рентабельность по операционной прибыли составила 35%.
Благодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты и увеличила выручку на 41%, – заявил CEO компании Аркадий Волож, – Яндекс запустил собственный браузер, что является важной вехой в развитии компании. Мы улучшили качество нашего основного продукта – поиска. Это позволило не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах».
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2011 и 2012 года:
Сообщая о своих операционных показателях за 3-ий квартал, Яндекс отметил:
- рост количества запросов к поиску на 31% относительно данных за аналогичный период 2011г.;
- сохранение доли в 60,5% на поисковом рынке Рунета;
- количество рекламодателей Яндекса перевалило за 202 тыс, что на 28% больше, чем в 3-ем квартале 2011, и на 5% больше, чем во 2-ом квартале 2012 г.
Отметим, что выручка
Несмотря на то, что владелица 2-х социальных сетей уже
Яндексу удаётся расти быстрее, чем большинству секторов российского интернет-рынка. Квартальная выручка Яндекса выросла на 41% (год к году), а по итогам 9 месяцев – на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По оценке ВШЭ и РАЭК, рынок контекстной рекламы в России в 2012 году вырастет на 39%. Таким образом, Яндекс, занимая 60% этого рынка, растёт быстрее, чем рынок в целом. Рынок медийной рекламы, по оценкам тех же исследователей, вырастет лишь на 33%, а весь онлайн-ритейл – на 27%. Среди всех исследованных ВШЭ и РАЭК рынка лишь нарождающийся и небольшой пока SaaS показывает темпы прироста, сравнимые с Яндексом.
В III квартале Яндекс заработал 6 миллиардов рублей (после вычета вознаграждений партнёров), для сравнения, Mail.Ru Group – почти 5 миллиардов рублей. Однако доля рекламы в выручке Mail.Ru составляет лишь 34%, два других крупных сегмента – это iVAS и многопользовательские игры. Таким образом, портфель Mail.Ru гораздо лучше диверсифицирован (чем у Яндекса), и этим отчасти объясняется устойчивость курса её акций.