Монетизация сайтов в Рунете 2012 | Новости рынка SEO: 25 Апреля 2012

Партнерская сеть «Миксмаркет» представила результаты исследования «Монетизация веб-проектов в Рунете 2012», которое проводилось при поддержке РАЭК и Subscribe.ru. Были проанализированы более 1400 анкет, получены следующие результаты:

— большинство вебмастеров, владельцев веб-проектов (71,9%) – мужчины; возраст 49,7% владельцев веб-проектов — от 25 до 34 лет.

— 45% владельцев имеют от 2 до 5 сайтов, 18,2% — 1 сайт, 18% — от 6 до 10 сайтов. Ежедневная средняя посещаемость ресурса составляет 300 – 1000 человек (26,1%). При этом для подавляющего большинства (50,9%) доход в интернете является дополнительным.

— Самая популярная модель монетизации для сайтов – размещение рекламы (88,7%). Наиболее популярный формат оплаты рекламы — CPC (77,1%), при этом лидером среди каналов продаж CPC-рекламы является Google Adsense (82,4%), РС Яндекса (55%), Бегун (16,3%).

— Другой популярный формат рекламной монетизации – продажа ссылок и постов (57,9%). SEO-ссылки продают 87,9% респондентов, использующих эту модель, SEO-статьи – 63,1%. Самые популярные биржи ссылок у владельцев сайтов и вебмастеров: Sape (72,5%), Gogetlinks (46,5%), Mainlink (20,5%). Среди бирж статей наибольшей популярностью пользуется MiraLinks (76,8%), среди бирж блогов — RotaPost (77%).

— Рекламу с оплатой за показы (CPM) выбрали 28,8% респондентов. Основной причиной отказа от CPM владельцы сайтов называют недостаточную посещаемость ресурсов для вхождения в качественные медийные рекламные сети, а также потенциальный доход.

— Рекламу с оплатой за действия (CPA) выбрали 21% опрошенных. Среди причин выбора данного формата респонденты называют возможность самим решать, какая реклама будет на сайте (70,5%). Среди каналов продаж CPA лидируют партнерские программы (64,4%) и агрегаторы партнерских программ (63,2%).

Исследования на базе опросов участников рынка дают более точную статистику, чем мнения экспертов. Но данное исследование это только первый шаг в нашей образовательной деятельности. Одна из наших ключевых проблем — отсутствие качественных специалистов в области интернет-рекламы и монетизации сайтов, поэтому исследование нам дает понять в какую сторону лучше двигаться, — говорит Михаил Гаркунов, руководитель службы маркетинга партнерской сети «Миксмаркет». — По сравнению с прошлым годом сильных изменений нет, и все изменения происходят в соответствии с ожиданиями рынка:

1. Продажа ссылок заменяется продажей SEO-статей. Некоторые веб-мастера отказываются и от продажи SEO-статей, так как они создают качественный контент-ресурс для пользователей, а не только для заработка.

2. Реклама с оплатой за действия набирает популярность, но пока многие веб-мастера боятся работать, так как не доверяют рекламодателям.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно в презентации.

Report2012

View more presentations from SEMonline .Ru.

Посмотреть итоги прошлогоднего исследования можно на нашем сайте.

.