Поиск Google теперь зашифрован | Новости рынка SEO: 24 Сентября 2013

Стало известно, что Google включил шифрование поиска для всех пользователей. Это означает, что владельцы сайтов в скором времени не будут получать в Google Analytics информацию о запросах, по которым приходят посетители из поисковой выдачи.

Напомним, что два года назад все домены Google начали использовать SSL-технологию для шифрования запросов залогиненных пользователей, что привело к появлению «not provided» в статистике ключевых слов Google Analytics. Тогда же сообщалось, что доля зашифрованных запросов не превысит 10%. 

Cайт NotProvidedCount.com в реальном времени отслеживает статистику Google Analytics для шестидесяти сайтов. На данный момент количество зашифрованных данных на анализируемых ресурсах достигло отметки 75%.

Портал Search Engine Watch обратился в Google за комментариями. Пресс-служба поисковика дала следующий ответ: «В 2011 году мы запустили SSL-шифрование для зарегистрированных пользователей Google, а также ранее в этом году для поиска при помощи омнибокса Chrome. Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить дополнительную защиту и для не зарегистрированных пользователей».

В качестве предполагаемых причин столь быстрых изменений Search Engine Land называют стремление обезопаситься от шпионажа со стороны NSA и желание увеличить продажи контекстной рекламы, так как пользователи Google AdWords продолжают получать информацию о запросах, как и прежде.

Также недавно появилась новость о возможном отказе Google от файлов cookies в пользу собственного идентификатора пользователей. Чтобы узнать, как повлияют эти решения Google на владельцев сайтов, мы обратились к экспертам.

Олег Сахно, руководитель отдела интернет-маркетинга, Interlabs:

Думаю, Google не преследовал глобальную цель скрыть ключевые фразы. Существует минимум два легальных способа видеть поисковые фразы, по которым перешли пользователи: связав аккаунт Google Analytics с инструментами для вебмастеров или через AdWords. У первого способа есть значительный минус — отсутствует прямая возможность оценки распределения поисковых запросов на посадочные страницы, а у второго — то, что он является частью платного функционала.

Дмитрий Фитеров, менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:

Поисковая сиcтема Google ставит перед собой задачу защитить своих пользователей от кражи и перехвата информации, вводя криптографические алгоритмы шифрования данных. Это, несомненно, правильное решение и, возможно, оно увеличит популярность поиска Google. Для обычных пользователей интернета это большой шанс защитить свою информацию. Если рассматривать агентства интернет-рекламы, для которых важно иметь точную статистику поисковых заходов в Google Analytics, то появление «not provided» вместо конкретных запросов пользователей будет, несомненно, минусом и внесет сложности в точную оценку посещаемости по запросам. Но это не идет ни в какое сравнение с возможностью пользователей защитить свою информацию от посторонних лиц. Поисковая система Google приняла совершенно правильно решение, и ее популярность должна от этого только вырасти.

 

.