В 2010 году в Google AdWords появились автоматизированные правила — функция, которая облегчает управление кампаниями и экономит время рекламодателя, позволяя автоматически корректировать статусы объявлений, бюджеты и ставки. Тем не менее, далеко не все специалисты используют данный функционал. Возможно, потому что просто не могут придумать, как именно это сделать. Несколько идей от пользователей Google AdWords:
1. Установка времени включения и отключения объявлений:
включение/отключение объявления в соответствии с праздниками и событиями,
приостановка кампаний, которые вышли за рамки бюджета еще до окончания месяца,
приостановка неэффективных кампаний (на основании определенных метрик).
2. Изменение объявлений без вмешательства рекламодателя:
загрузка промо-объявлений или объявлений с новыми ценами в приостановленном состоянии и присвоение этим объявлением определенного идентифицирующего ярлыка, чтобы была возможность сегментировать их, использую текстовый фильтр,
создание правила для приостановки всех текущих объявлений,
создание другого правила для запуска новых промо-объявлений.
3. Экономия бюджета:
уменьшение ставок для объявлений, которые отображаются на первой странице, но не ведут к конверсии,
увеличение ставок для всех слов, которые не показываются на первой странице (при заданной максимальной ставке,
создание правила для нахождения оптимальных позиций для объявлений (не обязательно самых первых).
4. Экономия времени:
приостановка слов, которые получают много кликов, но не конвертируются,
увеличение ставок для слов, у которых относительно низкий CPA,
уменьшение ставок для слов, у которых высокий CPA и позиция от 1 до 5,
увеличение ставок для слов, чьи позиции ниже 7.
Максим Рыжов, старший менеджер по ведению контекстной рекламы i-Media:
Безусловно, данный инструмент очень полезен при работе с рекламными кампаниями, так как позволяет существенно сократить время на выполнение каких-то каждодневных механических действий, будь то назначение ставок или корректировки бюджетов.
Одной из самых интересных возможностей я считаю поиск оптимальной позиции путем снижения или повышения цены клика в зависимости от конверсии. Конечно, в этом случае необходимо, чтобы конверсии считались корректно.
Помимо, перечисленных правил, как вариант, можно менять цену клика в зависимости от времени суток. Например, если рекламодатель знает, что конверсия в вечерни часы существенно выше утренних, можно пытаться выводить все объявления на первую страницу или на места над результатами поиска.
Елена Кульнева, старший медиапланер РА ADLABS:
«Действительно, в AdWords есть удобный инструмент – «Автоматизированные правила», который позволяет управлять аккаунтом на основе заданных критериев. Инструмент особенно полезен и незаменим для рекламных агентств, благодаря тому, что он существенно экономит время при работе с рекламными кампаниями.
Даже если вы впервые слышите об «Автоматизированных правилах», полезность инструмента уже можно оценить, прочитав идеи его использования, приведенные в статье. Но на этом функциональность «Автоматизированных правил» не заканчивается. Например, в инструменте можно задавать правила для уведомлений по электронной почте. Такие уведомления полезны, если вам необходимо оперативно узнавать о почти исчерпанном бюджете, чтобы вовремя пополнить баланс и предотвратить простой рекламных кампаний.
Любой рекламодатель или аккаунт менеджер найдет в «Автоматизированных правилах» для себя что-то полезное, что позволит сэкономить время и бюджет РК, что сделает процесс оптимизации кампаний более быстрым и простым. Поэтому сложно выделить самые полезные правила – все индивидуально, как и сами рекламные кампании, которые мы ведем.
Если у клиента часто бывают акции – пригодится правило по «включению/отключению нескольких объявлений, приуроченных к определенному событию или акции».
Есть необходимость предотвратить показ объявлений с низким CTR? Поможет правило «приостановка объявлений с неудовлетворительными значениями показателей эффективности (например, с низким CTR)».
О самых часто используемых правилах можно почитать в справке AdWords.
В заключение хотелось бы отметить: необходимо помнить, что следует периодически проверять и корректировать работу правил, чтобы убедиться, что все действия выполняются корректно. Ведь этот инструмент AdWords не может полностью заменить человека в ведении рекламных кампаний.
Петр Аброськин, руководитель группы по контекстной рекламе, интернет-агентство «ArrowMedia»:
Это очень полезный инструмент, которым, к сожалению, пренебрегают многие рекламодатели. Мы в своей работе часто пользуемся следующими правилами:
— остановка и запуск рекламных кампаний (например, в новогодние праздники)
— удержание объявлений на определенной позиции (например, показ объявлений на 3-ем месте над результатами поиска)
Остальные правила я бы рекомендовал использовать с большой осторожностью (например, повышение ставок у конверсионных слов). На мой взгляд, такие задачи должны решаться только после комплексного анализа рекламы, определения стоимости привлечения конверсии и т.д. Доверять такой процесс автоматизированным правилам опасно.