На днях Google вновь
Санкции поисковика касаются всех веб-ресурсов, которые пользовались услугами недобросовестных ссылочных бирж. Очередное понижение сайтов в выдаче – всего лишь виток большого противостояния с торговлей ссылками во всех странах мира, которое Google ведет с декабря прошлого года. Вот краткая хронология «боевых действий»:
- сентябрь 2013 – санкции против биржи GhostRank 2.0,
- декабрь 2013 – санкции против бирж Anglo Rank и Backlinks.com,
- февраль 2014 – санкции против биржи Buzzea во Франции и двух ссылочных бирж в Польше, исключение из выдачи сети гостевого блоггинга MyBlogGuest.com,
- март 2014 — санкции против клиентов бирж в Германии, Италии, Испании, Греции,
- апрель 2014 – введены санкции против 7 ссылочных бирж в Японии,
- июль 2014 – под санкции Google попали две биржи, работающие на территории Польши,
- август 2014 – санкции против двух бирж в Великобритании.
Вебмастерам, чьи сайты были понижены в выдаче, Google разослал уведомление через Webmaster Tools.
Тем временем на официальной странице Google Webmasters в Google+ появилось
Специально для SEOnews политику Google прокомментировал Дмитрий Лютиков, ведущий специалист по поисковой оптимизации в компании iSEO:
В очередной раз Google признается в своей беспомощности в борьбе со ссылочным спамом. Вместо совершенствования алгоритма Panda применяются ручные фильтры. Это еще раз подтверждает, что ранжирование полностью без ссылок – пока не возможно.
При этом Google не может автоматом отличить купленную ссылку от бесплатной, поэтому борется с покупкой ссылок вот таким пиаром. Эта политика привела к тому, что западные клиенты боятся покупать ссылки для продвижения своих русскоязычных сайтов, а также неадекватно реагируют на сообщения Google в сервисе для вебмастеров. Получая от Google сообщение о том, что «мы перестали учитывать некоторые ссылки на ваш сайт», клиент считает, что его сайт попал под фильтр, хотя ни позиции, ни число страниц в индексе, ни трафик не изменились вообще никак.