Сектор онлайн-игр в Рунете 2009-2010 | Новости рынка SEO: 25 Января 2011

RUметрика опубликовала данные исследования игрового сектора в Рунете в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года. Согласно рейтингу Рамблер ТОП100, аудитория онлайн-игр в конце 2010 г. вернулась на уровень показателей 2009 г. – 2,92 млн. пользователей. Своего пика аудитория интернет-игр достигла в марте, после чего к июлю сократилась на четверть.

Количество просмотренных страниц на посетителя достигало своего максимума(30 стр.) в декабре 2009 года, минимума (24 стр.) – в марте-апреле 2010 г. Топ-20 самых посещаемых игровых сайтов за год изменился на треть, но посещаемость ресурсов осталась на том же уровне. Подросла аудитория, играющая в игры более 2 часов в день. Только 5% пользователей интересуются покупкой игр в сети, 23% — скачиванием, и почти половина — 47% — играют в игры в онлайне. Интерес к новостям индустрии, отзывам об играх, форумам и клубам игроманов за минувший год продемонстрировал падение.

Сетевые игры интересуют россиян чуть меньше устанавливаемых на компьютер (50% против 61%) ввиду их относительной сюжетной и графической простоты. Однако с развитием социальных игр и распространением интернета, популярность онлайн-игр растет, а скачиваемых – несколько снижается. Не изменилась за год доля играющих на телефоне (10%) и игровой приставке (4%).

Наиболее востребованы у пользователей логические игры и головоломки (30%). Жанры, в которых за минувший год наметился спад, — это экшны, шутеры, а также азартные игры. Стратегии и квесты, напротив, набирают популярность.

Согласно отчётам J’son & Partners Consulting, в 2009 году объём рынка интернет-игр составил $286,6 млн. В 2010-м по предварительным оценкам он прирастет до $344 млн., т.е. на 20%. Такие внушительные темпы развития, по мнению аналитиков, стали возможны благодаря популярности игр в социальных сетях. Предполагается, что на рынке такие игры будут постепенно вытеснять казуальные и переманивать игроков из ММО.

.