Технологии AJAX были для SEO-специалистов до недавнего времени головной болью. Но постепенно, похоже, жизнь налаживается. Яндекс объявил об
Чтобы указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, вебмастер должен поддержать соответствующую схему в структуре сайта. Для этого нужно:
1. Заменить в URL страниц символ # на #!. Таким образом робот будет понимать, что он может обратиться за HTML-версией контента этой страницы.
2. HTML-версия контента страницы размещается на URL, где #! заменен на ?_escaped_fragment_=.
Пример:
URL: http://www.examplesite.ru/#blog
Заменили на: http://www.examplesite.ru/#!blog
Положили HTML-контент на URL: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=blog
3. Стоит учесть, что контент главной страницы должен быть доступен по адресу: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=
4. Чтобы робот понимал, что главная страница также на AJAX, нужно разместить мета-тег < meta name=»fragment» content=»!»>. Он может использоваться на любой странице, сгенерированной с помощью AJAX.
В результате страница будет проиндексирована поисковиком, и пользователи увидят «правильные» URL – без ?_escaped_fragment_=.
Новость сама по себе, конечно, положительная. Развитие технологий сайтостроения не должно идти в противоречие с алгоритмами индексации подобных сайтов поисковыми системами. То, что Яндекс ищет варианты выхода – это хорошо. А вот путь, когда поисковая система перекладывает свои проблемы на плечи не всегда технически подкованных владельцев сайтов и вынуждает их в какой-то степени использовать «костыли», не совсем верный, — замечает Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.
А что думаете вы о таком способе Яндекса улучшить индексацию сайтов на AJAX? Делитесь в комментариях.