Яндекс решил проблему с AJAX-сайтами | Новости рынка SEO: 21 Мая 2012

Технологии AJAX были для SEO-специалистов до недавнего времени головной болью. Но постепенно, похоже, жизнь налаживается. Яндекс объявил об изменениях в поисковом роботе для улучшения индексации сайтов на AJAX, имеющих URL с #.

Чтобы указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, вебмастер должен поддержать соответствующую схему в структуре сайта. Для этого нужно:

1. Заменить в URL страниц символ # на #!. Таким образом робот будет понимать, что он может обратиться за HTML-версией контента этой страницы.

2. HTML-версия контента страницы размещается на URL, где #! заменен на ?_escaped_fragment_=.

Пример:

URL: http://www.examplesite.ru/#blog

Заменили на: http://www.examplesite.ru/#!blog

Положили HTML-контент на URL: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=blog

3. Стоит учесть, что контент главной страницы должен быть доступен по адресу: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=

4. Чтобы робот понимал, что главная страница также на AJAX, нужно разместить мета-тег < meta name=»fragment» content=»!»>. Он может использоваться на любой странице, сгенерированной с помощью AJAX.

В результате страница будет проиндексирована поисковиком, и пользователи увидят «правильные» URL – без ?_escaped_fragment_=.

Новость сама по себе, конечно, положительная. Развитие технологий сайтостроения не должно идти в противоречие с алгоритмами индексации подобных сайтов поисковыми системами. То, что Яндекс ищет варианты выхода – это хорошо. А вот путь, когда поисковая система перекладывает свои проблемы на плечи не всегда технически подкованных владельцев сайтов и вынуждает их в какой-то степени использовать «костыли», не совсем верный, — замечает Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.

А что думаете вы о таком способе Яндекса улучшить индексацию сайтов на AJAX? Делитесь в комментариях.

.