Проект «Рейтинг Рунета» представил итоги исследования рынка веб-разработки за 2011 год, в котором были рассмотрены объёмы рынка, стоимость услуг веб-студий, их доходы, основные стратегии продвижения, популярные CMS и многие другие показатели. В опросе, который проводился при поддержке компании Proactivity Group, приняло участие 450 веб-студий.
Основные выводы:
- На сегодняшний день в Рунете насчитывается около 5 000 веб-студий, из них 2 600 – на российском рынке.
- За прошлый год объём рынка веб-разработки составил 14,9 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше показателей 2010 года. Такого роста веб-студии не ожидали – их собственные прогнозы по увеличению объемов рынка были скромнее.
- Стоимость разработки корпоративного сайта за 2011 год выросла в среднем до 100 000 рублей. Однако средняя цена все же сильно зависит от региона.
- Штат условной «средней» веб-студии насчитывает 4 – 15 специалистов, а в портфолио имеется 10-50 проектов. Для московских веб-студий данные показатели выше.
- Веб-разработка является основным источником дохода всех студий. Кроме того, московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании предпочитают зарабатывать на SEO-услугах. Собственные интернет-проекты также являются неизменным источником дохода.
- Рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов по-прежнему являются одним из самых важных источников заказов для веб-студий. А вот значение поискового трафика для получения клиентов постепенно падает.
- На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, выросла практически в 2 раза.
- В целом отрасль активно развивается, а конкуренция растет. Об этом говорит быстрый темп роста зарплат по всем специальностям и регионам за прошлый год.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться на странице сайта: