SEO-эксперимент: как приручить «Пингвина» | Новости рынка SEO: 28 Мая 2012

Про алгоритм «Пингвин» написано уже немало, однако информации все равно недостаточно. Известный SEO-блогер и главный редактор Optimization.com.ua Сергей Кокшаров (devaka.ru) объявил о глобальном эксперименте, суть которого – понять, как влияет ссылочный переспам на ранжирование сайта, и определить, какой процент точных вхождений является приемлемым для внешних ссылок.

Эксперимент будет включать в себя два этапа. На первом — будут отобраны сайты, пострадавшие от нового алгоритма, те сайты, чьи позиции остались без изменений, и те, чья видимость в выдаче улучшилась. Для всех групп будут определены закономерности.

В рамках второго этапа для пострадавших сайтов будет применен один из методов выхода из-под фильтра, после чего будет сделан вывод об эффективности каждого из них.

Новый алгоритм Google сейчас очень активно обсуждается в SEO-среде. Причем, оптимизаторы высказывают совершенно разные мнения по поводу того, что повлияло на «Пингвина» и как из него выбраться. Многие чувствуют связи интуитивно, другие делают заключения на основе нескольких своих сайтов. Хотелось бы иметь более-менее адекватную выборку и проверить разные метрики сайтов, выявить закономерности. Думаю, многим было бы интересно взглянуть на общую статистику, — говорит Сергей Кокшаров.

Оптимизаторы должны изменять подход к продвижению сайтов, многие уже изменили, но осталась большая часть, которые боятся что-то предпринять, чтобы не сделать хуже. Чем ещё, как не адекватной статистикой с цифрами, можно убедить оптимизатора делать качественный контент и ссылки!?. 🙂

Эксперимент не будет чем-то сверхъестественным, в рамках него хотелось бы подтвердить гипотезу, что прямые анкоры в ссылках в больших количествах вредят сайту, найти в процентном выражении это «большое количество», а также найти эффективный метод выхода из-под «Пингвина» Google.

Принять участие в эксперименте может каждый, заполнив специальную форму (обратите внимание на условия участия). В форму уже добавлено порядка 50 сайтов. Результаты станут известны в середине июля. Мы будем следить за ходом эксперимента и обязательно поделимся его итогами на SEOnews.

.