Скучный контент — не повод плестись в хвосте поисковой выдачи, считает Рэнд Фишкин, руководитель SEOmoz. В очередном видеоуроке он рассказал, как объединить два типа контента: тот, который помогает увеличивать прибыль, и тот, который пользователи охотно расшаривают, лайкают, но который не приводит к повышению продаж.
«Оставьте свой email… Заполните эту форму… Наши торговые представители могут связаться с вами… Кликните на иконку «купить»… Пройдите процедуру оформления покупки»… Подобного рода вещи обычно размещают на страницах, которые ориентированы на продажи. Но ранжируются такие страницы очень низко, где-то на 27 позиции, замечает Рэнд.
Существует несколько стратегий, которые помогают решить эту проблему.
1. Объединяйте интересные страницы со скучными. Делайте переадресацию, 301 редирект, переносите контент одной страницы на другую. Берите технические особенности продукта, коммерческие характеристики и перемешивайте с популярным контентом (разные мнения, картинки, видео и т.п.). Недостаток – этот метод не всегда срабатывает.
2. У страниц с интересным контентом есть авторитет, который можно использовать с выгодой. Например, вы ведете интересный блог, информацию с которого часто просят для размещения на других сайтах. Взамен вы можете попросить, чтобы вместе с вашим контентом пользователи разместили и ссылки, ведущие на определенную страницу.
3. Если по каким-то причинам вы не хотите соединять страницы, можно добавить «продающие сообщения». Они могут появляться в любом типе контента. Когда вы рекламируете ваш собственный товар, это даже лучше работает на продажи.
4. Используйте контент-маркетинг, чтобы заполучить хорошую клиентскую базу. Если люди подписываются на ваш блог, следят за вами в Twitter и Facebook, добавляют вас в свои круги на Google+, то это, в основном, означает: «Я хотел бы стать частью вашего сообщества. Я заинтересован в том, что вы делаете». Таким образом у вас устанавливаются личностные отношения. Вы можете обращаться к человеку со словами: «Не хотите ли вы подписаться на рассылку этих новостей? Можем ли мы предложить вам наши продукты? Не хотите ли вы посмотреть этот вебинар, рассказывающий о вещах, которыми мы занимаемся? Подходит ли вам этот особенный индивидуальный продукт, связанный с определенным сезоном или событием?»
Результаты от применения этих стратегий будут заметны не сразу, но со временем вы увидите, как сильно выросло количество ваших потенциальных покупателей.