Чистая прибыль Яндекса в третьем квартале 2013 г. выросла на 117% | Новости рынка SEO: 24 Октября 2013

Яндекс объявил финансовые результаты за третий квартал 2013 г. Чистая прибыль компании увеличилась на 117% (по сравнению с третьим кварталом 2012 г.) и составила $153,6 млн. (5 млрд руб.). Консолидированная выручка за отчетный период достигла $315,9 млн. (10,2 млрд руб.). Операционная прибыль увеличилась на 28% и составила $100,3 млн. (3,2 млрд руб.).

Третий квартал оказался успешным для Яндекса не только с финансовой точки зрения. Доля компании в поиске Рунета составила 62% (в тот же период 2012 г. – 60,5%, по данным LiveInternet). На 26% увеличилось количество хитов на поиске. Количество рекламодателей превысило 251 тыс. Это на 24% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 5% больше, чем во втором квартале 2013 г.

Яндекс завершил квартал с высокими финансовыми показателями. По сравнению с прошлым годом наш доход от контекстной рекламы увеличился на 43%, – комментирует результаты Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. – Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах наших партнеров выросли по сравнению с 2012 годом на 82%. Наш сервис Яндекс.Маркет начал предлагать интернет-магазинам ещё одну модель размещения товарных предложений – с оплатой за действие, CPA. Ну и конечно, мы очень рады, что пользователи браузера Safari – и мобильного, и десктопного – наконец-то могут установить Яндекс своим поисковиком. 

Ранее мы прогнозировали 40-й рост прибыли Яндекса по итогам 2013 года. Рост чистой прибыли на 117%, разумеется, далеко превосходит самые оптимистические наши ожидания. Сама компания одним из драйверов роста выручки называет успех партнёрских программ, в первую очередь – с Mail.ru. Рост выручки на 40% также опережает наш прогноз (31%), — комментирует финансовые итоги Яндекса Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ». — 

В итоге курс акций Яндекса составляет почти 41 доллар, а это на 20% выше цены акции в момент IPO. Рыночная капитализация Яндекса (13,3 млрд. долл.) составляет 40% капитализации портала Yahoo! (34,5 млрд. долл.).

Особенно выиграли те покупатели, которые вняли совету покупать акции компании в конце 2011 года – их вложения с тех пор выросли вдвое. Приятно вспомнить, как высмеивали оптимистов ведущие некоторых деловых российских телеканалов, прозрачно намекая, что аналитики помогают продать мыльные пузыри.

Наши прогнозы, на 2013 год в целом 31% роста выручки, по отношению к прошлому году. Рост прибыли – 40%. Средний прогноз роста выручки, опубликованный Yahoo Finance!, выше нашего и составляет 35%.

.