Google продолжает расширять свой «зоопарк» — сегодня, в день своего рождения, поисковик представил новый алгоритм Hummingbird (Колибри). Имя выбрано неслучайно – по словам Google, главные характеристики нового алгоритма – это быстрота и точность. Hummingbird начал работать уже месяц назад. По словам Google, он затрагивает 90% запросов.
Алгоритм направлен на работу со сложными запросами – он учится воспринимать вопросы не как отдельные слова, а как единую фразу, и отвечать на них соответствующе.
Hummingbird пришел на смену основного алгоритма Google Caffeine, который был представлен в 2010 году, с целью повысить скорость индексирования и предоставить пользователям более свежие результаты. По словам разработчиков, запуск Hummingbird — это как новый двигатель для старого автомобиля. Причем замена произошла настолько быстро, что практически никто из пользователей ее не заметил. При этом новый движок продолжает использовать элементы старого — алгоритмы Панда и Пингвин.
Как заявляет Google, запуск нового алгоритма не предвещает смерти SEO. Все требования к сайтам остаются прежними — они должны предоставлять пользователям уникальный, полезный и качественный контент. Все сигналы ранжирования остались прежними, включая PageRank, качество страниц и ключевые слова.