Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года и 2012 год.
Консолидированная выручка выросла на 44% по сравнению с 2011 годом — до 28,8 млрд. рублей ($947,1 млн.). Операционная прибыль составила 9,5 млрд. рублей ($311,2 млн.США), увеличившись по сравнению с 2011 годом на 34%.
Чистая прибыль компании составила 8,2 млрд. рублей ($270,7 млн.) и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 42%.
Генеральный директор компании Аркадий Волож заявляет:
Мы снова закончили год с высокими результатами и показали стабильный рост выручки. Яндекс продолжает создавать новые сервисы и технологии. В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище Яндекс.Диск, музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер. Рост пользования интернетом в России и наши успехи в Турции сделали Яндекс четвертым в мире по числу обработанных поисковых запросов.
Обзор ключевых финансовых показателей за четвертый квартал 2011 и 2012, а также за 2011 и 2012 финансовые годы:
Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2012 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (в том числе мобильном) в четвертом квартале 2012 года составила в среднем 60,5% (по данным LiveInternet).
- Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2011 года на 26%.
- Количество рекламодателей превысило 213 тысяч, что на 22% больше, чем в четвертом квартале 2011, и на 5% больше, чем в третьем квартале 2012 года.
- Внедрена новая поисковая платформа «Калининград».
- Состоялся запуск браузера Yandex.
- Выпущено поисковое приложение для iPad.
- Анонсировано партнерство Яндекс.Денег со Сбербанком.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» позитивно оценивает представленную отчетность:
Яндекс, безусловно, продемонстрировал очень сильные результаты и, несомненно, сохраняет при этом мощный потенциал развития бизнеса.
Впрочем, вряд ли представленные данные в моменте существенно поддержат котировки, так как интерес иностранных инвесторов к бумагам компании сравнительно невысок, и их динамика в большей степени определяется общим контекстом рынка и конъюнктурой в акциях более известных западным покупателям конкурентов.
В опубликованной отчетности в первую очередь обращает на себя внимание выраженная восходящая динамика выручки и сохраняющиеся на высоком уровне показатели рентабельности бизнеса.
Фундаментальными факторами высоких темпов роста ключевых показателей остается позитивная конъюнктура рынка, характеризующаяся, прежде всего, дальнейшим динамичным расширением российской интернет-аудитории (на сегодняшний день уже крупнейшей в Европе), очень быстрое расширение индустрии интернет-рекламы, а также собственно доминирующее положение компании на рынке – Яндекс обслуживает более 60% поисковых запросов.
Среди основных драйверов роста компании в будущем можно выделить, в первую очередь, привлекательные перспективы дальнейшего расширения проникновения сети интернет, взрывное развитие российской интернет-экономики и, в частности, как минимум двукратное увеличение рынка интернет рекламы в горизонте уже следующих 2-3 лет.