Яндекс
Вот так выглядит сниппет без разметки:
Сниппет с использованием Schema.org:
По мнению команды Яндекса, подобная возможность облегчит пользователям поиск нужных товаров.
До появления специальных сниппетов прописать ключевую информацию о товаре можно было двумя способами — через партнерские программы в Яндекс.Маркет или в Яндекс.Вебмастер. Теперь появился и третий способ — товарные сниппеты, генерируемые с помощью разметки Schema.org.
Стоит отметить, что если данные о товаре уже передаются через Маркет или Вебмастер, сайт все равно может использовать разметку. По словам представителей Яндекса, все три способа равнозначны и могут использоваться совместно. В этом случае сниппет сформируется из тех данных, которые алгоритмы поисковой системы сочли наиболее качественными.
Александр Гайдуков, Руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов в iSEO:
Владельцы небольших интернет-магазинов скорей всего оценят такую возможность, так как теперь можно описать любой товар, указав его цену и другие характеристики, и не оплачивать при этом переходы из Яндекс.Маркета. Потратиться, правда, все равно придется, чтобы осуществить настройку микроразметки сайта.
С другой стороны, это может снизить кликабельность ресурса, например, если стоимость товара окажется выше, чем у конкурентов в выдаче. Основная сложность заключается еще и в том, что цена в сниппете может не соответствовать цене на сайте, например, в период распродажи. Так как обновляться эта информация будет не каждый день, а только после очередного апдейта Яндекса.
В целом функционал хороший, но не новый, так как достаточно давно существует в виде сервиса «Товары и цены». И, к сожалению, основную проблему — визуально красивого представления информации в сниппете — команда Яндекса пока так и не смогла решить.
Александр Коваль, основатель платформы для малого бизнеса TruVisibility.com:
Всем хорошо знакома HTML разметка как средство описания графики и пользовательского контента. Товарные сниппеты — это способ сделать информацию о товарах и услугах частью стандартной разметки HTML. В этом случае поисковые гиганты, такие как Google и Яндекс, могут точнее обслужить запросы клиентов по поиску конкретного товара с конкретными товарными характеристиками. Серьёзная попытка расширить HTML была сделана в стандарте HTML5 и реализована Яндексом. Справедливости ради стоит заметить, что Яндекс не является первой компанией, которая ввела товарные сниппеты. Первым это сделала Google, предоставив компаниям сразу несколько способов встраивания товарной информации (Микродата, Микроформат и RDFa). В связи с этим, логично видеть, что Яндекс также реализовал поддержку товарных сниппетов для своей пользовательской аудитории.